Войти на cайт

Забыли пароль?

Введите свой E-mail, чтобы мы выслали вам код активации.

Регистрация

Посудные моря, сервизные берега.

Как вы думаете, какая связь между майоликой и фарфором, цементом и фаянсом? Не удивляйтесь, но все это «дети» одной «матери» - керамики! Несмотря на одно происхождение, один «ребенок» не похож на другого.

 

 

ЦЕМЕНТ

Цемент, как ни странно, тоже относится к керамике, так как его формула также состоит из глины. Cмесь глины, извести и гипса нагревают, затем сушат, перемалывают в порошок, который впоследствии разводится водой. Цемент используется в строительстве для придания прочности фундаменту зданий, стенам и плитам перекрытий. Иногда в российских городах можно увидеть многотонные  фигуры из цемента - дань гигантизму второй половины прошлого века. 

 

Современный скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор создает скульптуры из цемента... под водой, превращая морское дно в безмолвный подводный город.

 

 

МАЙОЛИКА

Майолика - изделия из обожженной красной глины с крупнопористым черепком, дважды покрытые глазурью и расписанные сочными яркими красками. Родилась на острове Майорка и была невероятно популярна до 18 века. Из майолики создавалась посуда, половая плитка и предметы интерьера. Производство майолики сохранилось и до наших дней: современные фабрики производят в промышленных масштабах плитки для пола и стен (метлахская плитка), изразцы для печей и другие предметы интерьера, обретая в современном мире второе рождение. Сейчас майоликовая посуда производится редко и в России практически не встречается. Из-за большого сходства с гончарной керамикой и фаянсом, часто происходит путаница.

ГОНЧАРНАЯ КЕРАМИКА

Гончарная керамика, как и майолика, тоже имеет крупнопористый черепок и обжигается в печи.Отличается тем, что создается вручную на гончарном круге и может не расписываться красками и не покрываться глазурью. Технология производства гончарной посуды не меняется уже тысячу лет: на гончарном круге глиняные заготовки превращают в кувшины, кринки и горшки, затем их сушат, покрывают разноцветными рисунками, заливают  глазурью и обжигают в печи. Такие изделия вносят в интерьер милую «деревенскую» нотку. Кроме посуды, из керамики создаются забавные фигурки, детские свистульки, оригинальные предметы интерьера. 

ФАЯНС

ФаянсФаянс по своему составу абсолютно идентичен фарфору, но с другим соотношением компонентов. Фаянсовый черепок не такой белоснежный и тонкий, стенки более пористые и пропускают влагу. Для того, чтобы фаянс стал влагонепроницаемым его покрывают толстым слоем глазури. При изготовлении столовой посуды фаянсовые заготовки обжигают, покрывают глазурью, затем наносят рисунок и снова отправляют в печь. В отличие от столовой посуды при изготовлении, например, раковин для ванных комнат обжиг происходит лишь один раз, одновременно спекая фаянсовую массу и глазурь.

Для того, чтобы отличить фаянс от фарфора, нужно несильно постучать карандашом по краешку чашки. Фаянс издаст глуховатый звук, а фарфор - прозрачно-хрустальный. Кроме того, у фаянсовой посуды более плавные формы и толстые стенки, она менее белая и прочная. Фаянсовые изделия стоят дешевле фарфора, и это понятно: на изготовление фаянсовой чашечки требуется всего несколько операций, а для создания одной фарфоровой - не менее 80!

ФАРФОР

Фарфор - самый благородный отпрыск в семействе керамики. Основу фарфора, как и у фаянса, составляет тонкая смесь каолина, пластичной глины, кварца и полевого шпата.

Несмотря на то, что фарфоровые блюдца и чашки белы, изящны и тонки, они очень прочные и легко переносят как высокие, так и низкие температуры. Это результат тщательного отбора материала и двойного разнотемпературного обжига. Различают два основных вида фарфора и один промежуточный: твердый, мягкий и так называемый костяной. В России до недавнего времени весь фарфор именовался фарфором, невзирая на существующее разнообразие его видов.

Виды фарфора, или тайны Великой Династии

Твердый фарфор (Porcelain), его еще называют "настоящим" или "мейсенским". Cодержит до 36% каолина и 28% полевого шпата, обжигается несколько раз при температуре 1350°С, что придает изделиям особую прочность и долговечность. Отличительной чертой твердого фарфора является белый блестящий черепок, небольшая тяжеловесность и прохладная на ощупь поверхность. Краски на твердом фарфоре отчетливые, сочные, они пластически выделяются на поверхности глазури. На мягком фарфоре краски расплавляются вместе с глазурью, поэтому его поверхность всегда идеально гладкая. Твердый фарфор издает чистый, основательный, немного приглушенный звук. Посуда из твердого фарфора стоит дорого, но все же она дешевле костяного.

Мягкий фарфор (Fine China) содержит меньше каолина и полевого шпата, обжигается при температуре ниже 1350°С. Он не спекается полностью, поэтому имеет немного пориcтую структуру. Мягкий фарфор прозрачнее, легче и звонче фарфора твердого. Такую посуду нужно беречь от ударов и резких перепадов температур. На мягком фарфоре легче добиться нежных, размытых рисунков, что придает изделиям изящный и легкий вид. Часто мягкий фарфор имеет немного кремовый оттенок, у которого большое количество почитателей. Чтобы отличить мягкий фарфор от твердого, нужно провести кончиком ножа по его поверхности. Глазурь мягкого фарфора даст трещинку, а вот твердый фарфор нисколько в этом опыте не пострадает. Не покрытый красками и глазурью фарфор называют «бисквитом», или парианом. Из него создаются фигурки животных и людей, предметы интерьера.

Костяной фарфор (Fine Bone China), или промежуточный, был создан в Англии в 18 веке.Называется так из-за добавления к основной формуле пережженных и растертых в пыль костей животных, как правило, крупного рогатого скота. Эта добавка позволяет создавать тончайшие полупрозрачные чашечки, довольно прочные и устойчивые к переохлаждению и перегреву. Костяной фарфор обжигают при более низкой температуре, чем твердый, поэтому его применяют только для изготовления чайных и кофейных сервизов. Столовую посуду из костяного фарфора не делают, так как он неустойчив к действию кислот и щелочей. Отличить костяной фарфор от твердого и мягкого можно по звуку: слегка ударьте по краешку чашки карандашом или палочкой - раздастся долгий, нежный и высокий звук. Если же подержать в руках чашку из костного фарфора, она будет теплее и легче фарфора твердого.

Фарфоровая посуда декорируется тремя способами: рельефно, росписью или... вообще не декорируется. Как ни странно, сегодня отсутствие всякого декора тоже считается декором. Стоимость фарфора многократно возрастает при росписи и рельефном оформлении. И, соответственно, чем больше в фарфоровую чашку вложено ручного труда, тем дороже она стоит.

Рельефное оформление - это нанесение гравировки, перфорации или объемных завышений. Чашка либо отливается в форме вместе с рельефом, либо рельеф формуется отдельно и только потом наклеивается на чашку.

Расписное оформление бывает ручное, автоматическое, так называемый «деколь», и смешанная техника нанесения росписи. Деколь похож на переводные картинки, которые машина или художник по росписи наносят непосредственно на кружку или блюдце.

 

Фарфор расписывается двумя способами: ПОДглазурной и НАДглазурной росписью.

ПОДглазурная роспись.

На неглазурованный фарфор наносятся специальные краски, состоящие из воды, сахара и глицерина. После того, как краски подсохнут, фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов. Как только такая кружка успеет остыть, в нее можно смело наливать горячий чай или ледяную воду! Самая первая фарфоровая посуда расписывалась именно подглазурной росписью - это всем известный кобальтовый, или синий, рисунок на белом фоне. В такой технике до сих пор расписывается посуда Гжельского фарфорового завода.

НАДглазурная роспись

Сначала белый неглазурованный фарфор покрывают глазурью, обжигают в печи и только после этого наносят рисунок, который также обжигается в печи при температуре 780-850 градусов. Такая технология «вплавляет» краску в глазурь, поверхность становится гладкой и блестящей, такие чашки и тарелки лучше противостоят механическому и химическому воздействию пищевых кислот и алкоголя.Часто при росписи фарфоровых изделий используются краски с добавлением благородных металлов - золота, серебра и даже платины. Золотые краски обжигаются при самой низкой температуре 720-760 градусов, декорированные ими изделия нельзя мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине. Золотые и серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90% обжигаются при более высокой температуре вместе с красками, что позволяет подвергать изделия механическому воздействию. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется, то есть соскабливается, агатовым карандашом. Это требует от мастера огромного мастерства и сноровки - одно неловкое движение может испортить всю предыдущую работу! Как правило, информация по уходу за изделием содержится в инструкции по применению, которую нужно читать всегда и очень внимательно!

Любая столовая посуда, «живущая» в вашем доме - часть интерьера. И неважно, скромный ли это фаянсовый сервиз в белый горошек или позолоченная фарфоровая посуда из Англии стоимостью как новый автомобиль главное, чтобы она вписывалась в декор вашего дома, была удобна и красива и, конечно, нравилась вам! Ведь только такая посуда привносит в любую обстановку уют и хорошее настроение.

 

Надеемся, теперь вы сможете лучше ориентироваться в бескрайних посудных морях, сервизных берегах.

Статьи по теме

Кухонная утварь для разной посуды
Покупая новые кастрюли и сковороды первым делом нужно ознакомиться с рекомендациями по уходу за ними. Ведь неправильная кухонная утварь , например, лопатка или скребок, а также неграмотное мытье кухонной посуды может очень скоро лишить вас...
Посуда с покрытием
Собрались купить новую кастрюлю или сковороду? Главное в этом деле - не растеряться при выборе. Вам нужна сковорода для блинов или чтобы тушить овощи? А кастрюля для каких целей приобретается? Эти вопросы обязательно нужно обдумать перед тем, как...
Сушка для зелени - современно, практично, полезно!
Если вы заботитесь о том, чтобы ваше питание было сбалансированным, здоровым и полезным, этот прибор для вас незаменим. Сушка для зелени настолько упрощает процесс подготовки ингредиентов для разнообразных блюд, что сложно представить, как без...
Лиможский фарфор

Лиможский фарфор – это посуда класса «люкс», в производстве которой участвуют дизайнеры мирового уровня. Лиможский фарфор- исключительно белый , легкий и тонкостенный.  Стремясь закрепить положение Лиможского фарфора в мировых рейтингах, Арбитражный суд Лиможа в 1962 году вынес решение, согласно которому наименование «Лиможский фарфор» допускается только для тех фарфоровых изделий из лиможской глины, которые были произведены и декорированы в Лиможе.

Аристократичная икорница

Изначально икорница представляла собой обыкновенную пиалу или блюдце. Со временем, оценив всю деликатность данной снеди, её стали подавать малыми дозами, используя для этого специально созданную посуду в виде небольшой вазочки с ложечкой, с помощью которой можно было по чуть-чуть накладывать икру на хлеб.

Выберите регион

Москва Санкт-Петербург

Заказать звонок

Написать письмо

Товар добавлен в корзину
Товар добавлен в отложенные
Наверх