В конце марта 1709 г. амбициозный алхимик Иоган Фридрих Беттгер заявил о том, что он совершил открытие. Его детищем была уникальная методика изготовления превосходного белого фарфора, который отличался великолепной глазурью и соответствующей для такого изящества росписью. Возможно, он и не превосходил восточный фарфор по своим качествам, но в любом случае был очень похож на него и производил такое же неизгладимое впечатление, другими словами - восторг.
Как оказалось, новый европейский фарфор был отличимым по своей технологии изготовления от восточного фарфора. Основная разница состояла в том, что при его изготовлении брали за основу совершенно иную глину, ну а вместо полевого шпата был использован алебастр либо мел.
Уже в 1710 году Беттгер сообщил, что планирует создать первейшую в Европе фарфоровую мануфактуру, естественно, под его чутким руководством. Также, он на протяжении следующих десяти лет, продолжал свой поиск оригинальной технологии по созданию декора и красок изделий. После кончины создателя было окончательно закреплена методика формирования мейнсенского фарфора, который впоследствии стал эталоном европейского стиля.
С наступлением восемнадцатого века фарфор, изготовленный в Европе по технологии Беттгера, считается настоящим украшением любых интерьеров, потому как данный материал просто идеально подходит для изготовления красивой посуды, изящных скульптурных произведений, это также цветочные вазы и другие предметы декора.
Прошло несколько лет и Австрия неожиданно получает секрет изготовления европейского фарфора. Один из мейсинских рабочих совершил побег в Австрию и именно он продал австрийцам состав и метод изготовления фарфора. Вена и Мейсен долгое время являлись настоящими монополистами и в строжайшем секрете охраняли все секреты изготовления европейского фарфора. Но со временем Дания сумела перевести на свою сторону 5 мейсенских рабочих по фарфору. Вследствие этого они положили начало развития фарфоровой деятельности в Дании.
Далеко не последнее место на рынке посуды занимает английский фарфор, но что касается англичан, то они довольно поздно включились в работу с этим материалом, в отличие от всей остальной Европы. Джозая Веджвуд является разработчиком технологии яшмового фарфора из Англии. В их технологию входили мягкие пасты, мыльные камни, а также костная зола. Таким образом, появились три вида английского фарфора: мыльный, гладкий и костяной.
Лиможский фарфор – это посуда класса «люкс», в производстве которой участвуют дизайнеры мирового уровня. Лиможский фарфор- исключительно белый , легкий и тонкостенный. Стремясь закрепить положение Лиможского фарфора в мировых рейтингах, Арбитражный суд Лиможа в 1962 году вынес решение, согласно которому наименование «Лиможский фарфор» допускается только для тех фарфоровых изделий из лиможской глины, которые были произведены и декорированы в Лиможе.
Изначально икорница представляла собой обыкновенную пиалу или блюдце. Со временем, оценив всю деликатность данной снеди, её стали подавать малыми дозами, используя для этого специально созданную посуду в виде небольшой вазочки с ложечкой, с помощью которой можно было по чуть-чуть накладывать икру на хлеб.